Синдром Полларда

Информация о материале
Автор: Шмуэль Элиягу
Категория: Свободу Йонатану Полларду

Несмотря на признание заслуг Полларда перед народом Израиля, некоторые все-таки спрашивают: почему мы должны сражаться за освобождение одного человека? Ведь есть более важные вещи, за которые нужно бороться. Борьба за Эрец-Исраэль. Борьба за Иерусалим. Жизнь великого множества людей зависит от решения этих вопросов. Наши возможности ограничены. Почему мы должны вкладывать так много в борьбу за свободу Полларда?

Этот вопрос аналогичен вопросу, почему мы не покидаем раненого солдата на поле боя. Бывают ситуации, когда армия платит очень высокую цену ради спасения одного солдата. Почему нужно бороться за сохранение этого принципа? Ответ прост. Друга не бросают. “Вэахавта ле-реаха камоха” - “люби ближнего как самого себя”. Если бы ты сам был на его месте, ты бы ожидал помощи от него. Так помоги ему!

Это было бы верно даже в отношении человека, который не внес никакого особого вклада во имя народа Израиля. Но в случае Полларда речь идет о человеке, который принес себя в жертву ради каждого из нас. Он пожертвовал своей свободой и поставил на карту свою жизнь ради нас. За это свое самопожертвование ради нашего спасения он сидит теперь в тюрьме. Этот человек рискнул своей жизнью ради государства Израиль, а государство бросило его.

Речь идет не только о моральных ценностях - это и практический вопрос. Отказ от жизни одного солдата приводит к деморализации целого батальона. Отказ от жизни одного солдата разрушает жизненно важное боевое братство среди всех солдат. Это подрывает их мотивацию в бою. Это уничтожает их готовность к самопожертвованию и личный героизм.

Это тот самый принцип, которого никогда не понимали наши враги. Раз за разом они бросали своих раненых на поле боя. Раз за разом они терпели поражения во всех битвах с Израилем, хотя за ними всегда был перевес в численности солдат и вооружения. Но мы понимали, что главное - это не огневая мощь, а сила духа, наша мораль. Мы называли это “реут” (боевая дружба). Мы превозносили ее ценность и слагали песни в ее честь. Мы знали, что благодаря ей - мы непобедимы.

Эту ценность, эту боевую дружбу мы потеряли у могилы Йосефа в Шхеме. Именно там правительство Израиля позволило одному из наших солдат истечь кровью ради укрепления новой дружбы - дружбы с вероломным “палестинским руководством”. Раз за разом правительство Израиля бросало воевавших за нас солдат - ради хороших отношений с арабами. Именно так правительство повело себя в отношении двоих солдат, которых толпа арабов линчевала в Рамалле. Именно так правительство ведет себя в отношении Полларда.

С убежденностью, рожденной из этих отдельных случаев предательства, правительство снабжает арабов оружием и амуницией, зная, что в прошлом это оружие использовалось для убийства израильских солдат и граждан. Правительство освобождает террористов, прекрасно зная, что, в конце концов, они снова пойдут убивать евреев. Где чувство солидарности с теми, кто будет убит (этими террористами и этим оружием)? Где чувство солидарности с теми, кто рискует своей жизнью ради нас? Где чувство солидарности с семьями погибших?

Правительство Израиля намеренно предает Полларда. Высшие израильские чиновники используют язык жестов и подмигиваний, давая американцам понять, что все слова об освобождении Полларда - не более чем словеса - словесная дань внутренним нуждам, жест в сторону израильской общественности. Они дают чиновникам американской администрации понять, что взаимоотношения с ними куда важнее, чем Поллард. В результате американцы презирают нас. Наши мудрецы учили: фальшивых друзей презирают те, кто покупает их услуги. Тот, кто продает свои ценности, продает и свою честь. Такой негодяй первым обратится против других. Первыми обратились против Израиля после инцидента у могилы Йосефа именно “палестинцы”. Американцы мало чем отличаются.

Тот, кому дорога честь Израиля, должен бороться за освобождение Йонатана Полларда. Эта борьба восстанавливает честь Израиля, поднимая ее на достойный уровень. Тот, кому знакома галахическая ценность “честь Израиля”, понимает, что это синоним “Кидуш А-Шем” (прославление Имени Г-спода).

Да будет благословение на тех, кто борется за жизнь и свободу Йеонатана Полларда. Они сражаются за честь Израиля. Они сражаются за честь Вс-вышнего. Да возвеличится Имя Б-га Израиля, который вознаградит их усилия. Да удостоятся они увидеть плоды своих усилий. Пусть человек, любящий Израиль и пожертвовавший своей жизнью во имя Израиля, удостоится увидеть воплощение в своей жизни стиха “из тюрьмы он вышел…”, точно как Праведник Йосеф. Амейн, Кен ихье рацон! (Да будет воля Его!)

Скачать и распечатать плакат с требованием освободить Полларда.
http://7kanal.com/data/pics/pollard-poster-1004X1281.jpg

Автор - р. Шмуэль Элиягу, главный раввин Цфата, сын бывшего главного сефардского раввина Израиля, р. Мордехая Элиягу, да продлятся его дни.

Перевод Элеоноры Шифрин

Седьмой канал

http://maof.rjews.net/121--sp-327/pollard/19848--sp-612267117